Рижский порт должен извлечь урок из ЧС

12.02.2016 0 Автор asvfedf

Министерство сообщения Латвии не получало от Рижского свободного порта (РСП) никакого официального запроса с просьбой о помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате заме

Министерство сообщения Латвии не получало от Рижского свободного порта (РСП) никакого официального запроса с просьбой о помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате замерзания акватории Рижского залива. РСП просил помощи у Минсообщения лишь посредством СМИ, заявил министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян).

Письмо о проблемах с навигацией было получено не от порта, а от стивидорных компаний, которые жаловались на простой судов и растущие убытки, сообщил министр. Причиной сложившейся ситуации он посчитал проблемы планирования.

По словам главы Минсообщения, и Рижский свободный порт, и стивидоры, и предприниматели были предупреждены о возможных ситуациях в связи с погодными условиями. И порт должен был быть готов к суровой зиме, например, позаботиться о дополнительном ледоколе или буксирах.

«РСП должен более тщательно подготовиться к следующей зиме, своевременно нужно подумать о дополнительных ледоколах и буксирах», — указал Аугулис. Вместе с тем, он считает, что Рижский порт — это наиболее близкий и дешевый транспортный путь, и как только растают льды, услугами РСП будут пользоваться в любом случае.

Как сообщало ИА REGNUM , из-за продолжительных морозов в Рижском заливе сложилась чрезвычайная ситуация — льдами оказались зажаты десятки судов. При этом руководство Рижского свободного порта оказалось не в состоянии справиться с чрезвычайной ситуацией своими силами и в то же время отказывалось привлечь к ее ликвидации частные компании. Некоторые суда находились в ледовом плену на протяжение нескольких недель. Бездействие управления РСП вызвало острое недовольство предпринимателей и судовладельцев. С резкой критикой политики руководства порта выступил президент Балтийской ассоциации транспорта и логистики Янис Юрканс , назвавший абсурдной ситуацию, когда при наличии стольких структур, советов, правлений и управлений, отвечающих за работу Рижского свободного порта, — нет ни одного плана работы крупнейшего порта Латвии на случай сильных морозов.