Эксперт: Приднестровье — не элемент отношений с Молдавией, а самостоятельное направление внешней политики Украины

12.02.2016 0 Автор asvfedf

Украино-молдавские отношения продолжают оставаться важной составляющей внешней политики Украины, вместе с тем, наивно было бы полагать, что всего за один год президентства Януковича здесь пр

Украино-молдавские отношения продолжают оставаться важной составляющей внешней политики Украины, вместе с тем, наивно было бы полагать, что всего за один год президентства Януковича здесь произойдут колоссальные изменения и прорывы. Такое мнение высказал 1 марта в интервью корреспонденту ИА REGNUM , подводя итоги политики Киева на юго-западном направлении за первый год президентства Виктора Януковича , украинский эксперт Дмитрий Левусь .

«Во-первых, этому не способствует обстановка, которая складывается в Кишинёве. Ситуация в Молдавии не стабилизировалась, по сути отсутствует чёткая структура власти, с которой можно вести переговоры и, тем более, достигать реальных результатов», — отметил эксперт.

«Во-вторых, конгломерат сил в Молдавии, которые руководят страной, в значительной мере ориентирован на Румынию и потому лишён свободы манёвра. Более того, есть основания полагать, что отдельные ведомства в Кишинёве уже начали координировать свои действия на украинском направлении с Бухарестом в большей мере, чем это необходимо для защиты национальных интересов Молдавии», — продолжил эксперт.

«В-третьих, несмотря на внутреннюю нестабильность и неопределённость, Кишинёв в отношениях с Киевом умело продолжает придерживаться прежней тактики, которую можно было бы назвать «политикой расчётливого инфантилизма», смысл которой состоит в перекладывании на Киев необходимости решения проблем Молдавии. Как пример — убеждение Украины и Европы в необходимости организации украинского давления на Приднестровье без учёта интересов Киева и переговорного процесса по приднестровскому урегулированию. Сейчас эта политика трансформировалась: МИД Молдавии обещает Киеву, что в состоянии поспособствовать украинским евроинтеграционным устремлениям в обмен на уступки по всем проблемным вопросам (главным образом решение по Паланке и организация давления на Приднестровье). То есть, с уверенностью можно утверждать, что в близкой перспективе прорывов в украинско-молдавских отношениях прогнозировать не стоит, поскольку в Кишинёве размыт образ «главного переговорщика», а политика Кишинёва на переговорах не даёт оснований полагать, что молдавская сторона готова достигать реальных компромиссов. Это понимают в Киеве, что довольно точно выразил бывший министр иностранных дел Тарасюк на Форуме «Украина-Европа» 25 февраля 2011 года», — заявил Левусь.

Кроме того, аналитик отметил: «Над Украиной довлеет груз ответственности страны-гаранта приднестровского урегулирования (признанный и возложенный международным сообществом, в том числе Молдавией и Россией). С глобальной точки зрения, Украина выполняет функцию по сохранению стабильности и поддержанию безопасности в Северном Причерноморье, вообще. У Украины есть вполне чёткие и справедливо обусловленные интересы в регионе, а также обязанности по отношению к украинской общине Приднестровья (только граждан Украины более ста тысяч). Поэтому приднестровское направление политики является не только и не столько элементом украино-молдавских отношений, сколько самостоятельной и важной составляющей внешней политики государства. Вполне логично, руководство страны опасается резких движений, могущих привести к непредсказуемым последствиям».