Челябинские преподаватели сошлись во мнении, что законопроект "Об образовании" недоработан

12.02.2016 0 Автор asvfedf

В Челябинской области после общественного обсуждение проекта федерального закона Об образовании в Российской Федерации преподаватели сочли проект недоработанным и подготовили ряд рекомендаци

В Челябинской области после общественного обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» преподаватели сочли проект недоработанным и подготовили ряд рекомендаций. Как сообщили 11 февраля корреспонденту ИА REGNUM в общественной палате региона, в обсуждении приняли участие педагоги из 119 областных образовательных учреждений в 43 муниципалитетах.

«Педагогические коллективы и другие представители академических сообществ отмечают, что изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» носят конструктивный характер, однако впечатление взвешенности и сбалансированности законопроекта портит целый ряд существенных недоработок.

Законопроект чрезмерно перегружен терминологией и имеет очень большой объем, что может существенно затруднить его применение на практике. В то же время, несмотря на колоссальный объем законопроекта, в нем не нашли отражения некоторые актуальные вопросы: неясна система видов образования, в частности непонятен статус академий; отсутствует четкое определение инновационной деятельности в образовании, проигнорирован уже сложившийся на практике подход дифференциации образования. Кроме того, в законопроекте очень слабо прописано финансово-экономическое обоснование будущего закона», — отмечают в общественной палате.

Ко всему прочему преподаватели полагают: упразднение начального профессионального образования приведет к тому, что колледжи став вузами, фактически останутся в статусе ПТУ. Поэтому Общественная палата рекомендует включить начальное профессиональное образование в систему профессионального образования как самостоятельный уровень. «Совершенно не понятен статус негосударственных образовательных учреждений, кроме того, что они могут иметь государственную аккредитацию. Законопроект фиксирует антирыночную тенденцию, при которой заказчик образовательной услуги вынужден идти не туда, где лучше, так как там приходится платить, а туда, где бесплатно», — подчеркивает ОПЧО.

По итогам обсуждения педагоги Челябинской области сформулировали ряд предложений по изменению законопроекта. В их числе просьба восстановить начальное профессиональное образование, сохранить академии и восстановить статус докторантуры, установить минимальные нормативы финансирования образовательной деятельности для каждого типа образовательного учреждения на федеральном уровне, сохранить в законопроекте возможность целевого приема студентов на обучение, проработать законодательные основы для организации системы дополнительного образования, учесть специфику подготовки специалистов для культуры и искусства, архитектуры, дизайна, современных творческих индустрий и т.д.

Напомним, законопроект «Об образовании» доступен для обсуждения с 1 декабря 2010 года. За два месяца в него предложили внести около 10 тысяч поправок.