Проекты скоростного поезда "Рига-Москва" и Rail Baltica будут осуществляться одновременно
Разработка скоростного поезда Рига-Москва — главное достижение визита президента Латвии Валдиса Затлерса в Россию, считает председатель правления Latvijas dzelzce (Латвийская ж
Разработка скоростного поезда «Рига-Москва» — главное достижение визита президента Латвии Валдиса Затлерса в Россию, считает председатель правления Latvijas dzelzce («Латвийская железная дорога») Угис Магонис. Из Риги в Москву можно будет добраться за семь часов и даже меньше, заявил он сегодня, 11 февраля. «Это проект, связывающий Евросоюз и РФ. Благодаря ему Латвия сможет себя назвать мостом между Востоком и Западом», — сказал Магонис.
По словам Магониса, сейчас активно изучаются несколько вариантов проекта. «Можно воспользоваться существующей инфраструктурой и поставить поезд, который будет двигаться со скоростью 160 км/ч. Это будет просто скорый ночной поезд. В Москву станет возможным доехать за семь часов с учетом границы. Второй вариант — новая инфраструктура, по которой поезд будет двигаться со скоростью 200-250 км/ч. Для этого придется строить новую колею параллельно существующей. Минус в том, что уйдут большие деньги на покупку частных земель под трассу. И третий вариант, прокладывать рельсы на месте старой ж/д, но её необходимо вывести к пограничному посту», — пояснил Магонис. После того, как все возможности будут изучены, окончательный вариант будет предложен для согласования российской стороне, указал он: «Только тогда станет ясно, сколько стоит проект. Соответственно, будем решать, где взять деньги. Конечно же, обратимся в Брюссель».
«С Rail Baltica тоже предстоят исследования — либо ставить на старую колею, либо строить новую. Но скоростной поезд «Рига-Москва» в экономическом плане выгоднее и приоритетнее. У Балтийской линии пока еще нет достаточной пассажирской базы. Если будет осуществлен проект с Москвой, то будет развиваться и Rail Baltica. Думаю, они будут осуществляться одновременно», — прокомментировал Магонис ситуацию с проектом Rail Baltica.